Георгий Антонов. Письмо невесте

Добрый день, дорогая Мария.

Это письмо оставляю у Анны Алексеевны. Я её прошу передать тебе тогда, когда от меня не будет никаких известий.

А теперь немного о том, как я жил и переживал.

Не знаю, была ты или нет в Слуцке, но в этот день я выехал на Волосово. После боёв мой батальон перекинули за Гатчину, где я веду бои вот уже 18 дней. Немец не продвинулся ни на один шаг. Мы дали себе клятву умереть, но дальше продвинуться не дадим. 28 августа был ранен осколками снаряда в ногу. Отвезли в наш госпиталь, но по моей просьбе и командира полка два дня только лежал, а потом выписался. Сейчас хожу только с палкой, осколок решили пока не вынимать.

За всё, что ты пережила, Мария, за кровь свою и других я отплачу этим паразитам во много раз больше. Я пережил тоже очень много, мне очень жаль свои экипажи. Когда в танке разорвался снаряд, я пробовал вытащить механика и ещё 3 человек, но их разорвало на куски.
Два дня мы сдерживали наступление немцев, у меня сгорело 6 танков, погорели экипажи, но зато мой народ уничтожил 36 танков, батарею и пехоту. На 13 человек представил к награде.

Дорогая Мария, посылал в Л-д Ленинград, узнать, где ты. Но никто не знает, где ты. Анна Алексеевна также была на станции, но эшелонов было много, куда уехала, неизвестно. Узнаю через облздрав, там есть такой Алмазов, если только узнать.

Мария, как много я думаю о тебе, как тяжело не знать, где ты и что с тобой. Я тебя любил и люблю. Это письмо должно попасть к тебе, только тогда, когда меня не будет в живых. Ты моя ласточка. В перерывах я вспоминаю о тебе, о тех счастливых минутах, когда мы были с тобой вместе, может быть, это ещё будет. У меня есть уверенность, что я буду жив и ты, моя любимая. Но если придётся умереть, то жизнь я прямо не отдам, в последнюю минуту даже зубами отомщу за всех, кому пришлось перестрадать от сволочей.

Дорогая Мария! Желаю тебе счастья, жить хорошо, воспитать Алика сын Марии от первого брака, чтобы он был хорошим гражданином, работником. И вспомни обо мне, лучше, когда будет по-другому.

Ты береги себя, Алика, узнай о наших, после войны напиши письмо и если будет возможность, то съезди в отпуск.

Моя дорогая, любимая, ласточка, как бы хотел тебя увидеть, хотя бы издалека, хотя бы одну минуту. Целую много-много раз в глазки, губки и везде-везде. Живи, не скучай, будь весёлой, не доверяй Алика никому. Твой Георгий.

Сейчас поеду к Алмазову, а потом в часть, выехал в Ленинград на несколько часов. Целую много раз. Хотелось, чтобы вместо этого письма после войны я явился к тебе. Целую много раз. Твой Георгий. Поцелуй Алика.

Будь здорова, живи хорошо, моя любовь. Твой


9 сентября 1941 года
Источник: Марина Калашникова

Текст последнего письма командира танкового батальона капитана Антонова Георгия Ивановича своей невесте Савицкой Марии Михайловне, которая в ВОВ была хирургом в госпитале.

О бойце...